Срок реализации проекта:с августа 2019 года по настоящее время. Менеджер проекта: Денис Киселев. Сфера деятельности: производство и реализация оконных и дверных систем, жалюзи, натяжных потолков и фасадных конструкций. Цель заказчика в проекте: комплексная настройка CRM-системы, интеграция с телефонией, улучшение качества работы с клиентами, прозрачная аналитика для руководителей отделов маркетинга, продаж и директора компании. Особенности бизнес-процессов: 1. Высокая конкуренция в оконном бизнесе делает цену каждой ошибки слишком высокой. Менеджер не ответил на звонок или забыл перезвонить – клиент ушел к конкурентам. Вовремя не прислали просчет работ – клиент ушел к конкурентам.
2. amoCRM содержит три сущности: менеджер отдела продаж, замерщик и монтажник. Менеджер должен назначить время и дату выезда к клиенту, узнав свободные слоты у замерщиков. Замерщик должен зафиксировать информацию, не забыть про выезд, передать данные в случае успешного замера. Затем в процесс включается монтажная бригада, которая также сообщает о результате своей работы менеджеру по продажам.
О клиенте
Основными продуктами компании являются пластиковые окна, балконы, жалюзи и алюминиевые конструкции и более мелкие конструкции, необходимые при монтаже. Продукция ВегаАвангард представлена дилерами в крупнейших городах Смоленской области, Брянской, Тверской, Калужской и Псковской областей, а также на территории Москвы и МО.
Полтора года назад продажи компании не были автоматизированы. Руководители анализировали эффективность менеджеров на основании их же собственных (менеджеров) отчетов. Источники продаж узнавали у клиентов по телефону. Остальную статистику отдела заимствовали из отчетов подрядчика по платному трафику.
“
«В конце каждого дня менеджеры заполняли табличку: - сколько всего входящих обращений, - сколько клиентов записано на замер, - сколько договоров подписано, - сколько из них пришло с сайта.
Во время первого звонка мы спрашивали клиента, откуда он узнал о компании. Сами понимаете, точность данных по источникам была близкой к нулю. Клиенты редко помнят, какое рекламное касание убедило обратиться в компанию. Ответы вроде "Увидел в интернете" или "В рекламе слышал" не несут никакой ценности для аналитики маркетинга. Фиксировался только сам факт сделки. Статистика собиралась, но в разрезе рекламных показов»
Максим Поздняков, руководитель отдела маркетинга ВегаАвангард:
Сложности до внедрения amoCRM
Единственной возможностью поднять уровень работы с клиентом была финансовая мотивация менеджеров. Выплата премий за непрозрачную деятельность ставила руководителей в проигрышное положение. Плюс, клиента вели по воронке продаж весьма условно. Отсутствие регламентов по каждому этапу сделки привело к тому, что многие потенциальные покупатели были упущены. Не отслеживались повторные и дополнительные продажи.
Анализ эффективности отдела продаж был доступен в разрезе трех ежедневных показателей:
входящие сделки,
количество записей на замер
количество подписанных договоров
Последний показатель был добавлен по инициативе отдела маркетинга, чтобы отследить хотя бы общую динамику заявок и сопоставить с проводимыми маркетинговыми активностями.
Отдел маркетинга без данных не мог составить описание целевой аудитории, отдел продаж не мог заранее проработать боли и возражения клиентов. За какими позициями в ассортименте люди чаще обращаются в компанию, также никто не мог сказать наверняка. Только со слов менеджеров.
Ситуация из кейса Вам знакома, но есть вопросы?
Оставьте заявку, мы перезвоним, окажем бесплатную консультацию и мы расскажем, как можно использовать amoCRM для решения именно Ваших задач.
Аудит Как проходил аудит, сколько и с кем было встреч, что обсуждали, с какими сложностями столкнулись, какие были решения, инструменты, какой итог аудита? (скрин Карты процессов из Миро, ДК)
Первым делом мы всегда проводим бизнес-аудит. Здесь для нашего клиента нет ничего страшного. Мы проводим встречу с руководством компании и обязательно руководителем отдела продаж. Если клиент в другом городе - встреча проходит в Skype. В нее входит обсуждение всего бизнес-процесса компании, целевой аудитории клиентов и ее особенностей, всех этапов работы менеджеров.
“
«Периодически можно добавлять цитаты участников процесса, чтобы лучше передать ход процесса и эмоциональность задач»
Максим Поздняков, руководитель отдела маркетинга ВегаАвангард:
Разработка воронок продаж Описать путь клиента, особенности бизнеса, какие воронки в итоге получились, их взаимодействие, смена ответственных и другие решения (скрин воронки).
Коммуникации От куда приходят заявки, что используют для общения, какие каналы коммуникаций были подключены, куда попадают заявки, как распределяются, как система помогает не потерять заявки и не забывать про задачи, как изменилась работа сотрудников в этом направлении. (можно скрины старой системы, схемы телефонии и тд)
Автоматика и оптимизация Описать решения по автоматизации. Как и в зависимости от чего ставятся задачи сотрудникам, отправляются сообщения/письма клиентам, меняются статусы и тд. Почему это было важно сделать и как повлияет на работу сотрудников (эконом времени, исключение чел фактора, повышение клиентского сервиса и тд).
Права доступа и безопасность Какие в компании есть типы сотрудников, их задачи, уровни доступа, есть ли смена ответственного по ходу движения заявки по этапам и воронкам.
Дополнительные сервисы Какие были использованы дополнительные сервисы, виджеты, интеграции. Почему их необходимо было использовать и как их внедрение повлияло на итоговую работу
Аналитика Как раньше строилась аналитика и была ли она, какие проблемы, слепые зоны, были в этой области. Как сейчас амо помогает руководителю следить за ключевыми показателями, были ли подключены дополнительные аналитические сервисы (сквозная аналитика, коллтрекинг, рекламные кабинеты, яндекс, гугл и тд).
Обучение и запуск проекта Как проходило обучение, какие вопросы были у команды, возникали ли сложности. Была ли импортирована клиентская база. О запуске проекта в работу.
Итоги внедрения
Можно тезисно описать проделанную работу, как изменилась работа команды после внедрения система, можно прописать по пунктам 1, 2, 3 ...
“
«Очень понравился подход сотрудников компании. Тот случай, когда понимание задач есть с полуслова. Работа была сдана в срок, а что редкое: без надрывов и любых проявлений отрицательных эмоций. Как в фильмах) - легко и прогнозировано, только без фоновой музыки.»
Максим Поздняков, руководитель отдела маркетинга ВегаАвангард:
Записаться
на презентацию
Продемонстрируем функционал amoCRM и покажем, как адаптировать систему индивидуально под Ваши задачи